Steam Controller. Геймпад, который мы заслужили? Частые вопросы о Steam Controller Steam controller настройки для игр

Миниобзор-сравнение на основании собственных ощущений.
Минимум фото, зато однозначность выводов.
Любителям расчлененки- не открывать, куплено за свои чтобы пользоваться а не разбирать)))

Погнали…

Для понимания - сразу немного фоток.





чуток биографии:

всю свою сознательную жизнь я возился с компьютерами и потому (в силу привычки) с неким презрением относился с «сонсолям», причисляя себя скорее к касте «ПеКабояр».
Однако - все течет, все изменяется и вот- после многолетнего перерыва стукнул бес в ребро и захотелось немного вспомнить молодость и поиграть в те игрушки что не доиграл последне несколько лет.
Естественно убиваться за компьютерным столом было неохота- хотелось вальяжно развалившись в кресле лениво настреливать фраги. короче сплошной кэжуал.
После некоторых размышлений было принято решение собирать комп и к нему- джойстик. Комп- потому что платить 500 евро за приставку или 200 за комп… разница очевидна. Плюс мне в доме иногда надо иметь ПК тачку для экспериментов, учитывая что остальные девайсы - с яблоком на спине.
Ну и вообще ПК- максимально гибкая платформа- всегда можно что то «проапгрейдить»)))
В результате комп был собран, и встал вопрос выбора джойстика.
Посвятив пару вечеров чтению обзоров стало понятно что среди консолей по большинству положительных отзывов рулит классический Xbox контроллер.
Недолго думая заказал его беспроводной вариант совместимый с ПК и Xbox.
Еще через некоторое время (покопавшись в вопросе поглубже) понял что мне нужен Стим контроллер- заказал получил и вот пишу обзор.

Позвольте мне приводить аргументы в хронологическом порядке от новых к старым и от общего к частному:

1 Эргономика

Предельно субъективный фактор, но как и Apple со своими EarPods - кажется valve смогли найти наконец One size который fits all. После приобретения микросовтовского контроллера я примерно неделю начался пытаясь привыкнуть к этой новой парадигме. Наиболее точно её описал один лепроюзер:
«Разница в прицеливании.
Когда прицеливаешься мышкой, то просто управляешь непосредственной координатой прицеливания. То есть другими словами просто указываешь точку куда будешь стрелять.
С геймпадом (тач или стик) ситуация другая: ты управляешь первой производной, то есть скоростью с которой прицел идет к нужной точке. При этом передаточная формула (отношение скорости к отклонению стика) непростая и нелинейная. В общем все это долго и неудобно для мозга.»

Видят боги это так!
Естественно, после примерно месяца привыкания и полностью пройденной с помощью контроллера ГТА 5 - я почувствовал, что если затрачу еще часов 800- смогу пользоваться стихами более менее филигранно… а еще можно научить зайца курить… примерно за то же время.

Удобство всего на порядок выше:
- левый стик перемещения ложится под палец гораздо удобнее чем у Микрософт - на микросовтовом контроллере настилке ест выемка под палец. Видимо предполагается что пользователь будет палец туда класть и крутить стик в разные стороны. В реале получалось что большую часть времени я упирался в край стика большим пальцем снизу и давил его вверх. и если вдруг надо было резко сменить направление бега - приходилось фактически перехватывать контроллер- терялись ценный в этих динамических сценах миллисекунды. В контроллере Стим - левый стик выпуклый- и его гораздо удобнее толкать в разные стороны не отрывая большой палец вообще.

- передние кнопки (RB\LB RT\LT)- те на которые (по задумке инженеров) должны были ложиться указательный и средний пальцы пользователя. Вот нифига вы не угадали! на Микросовтовском контроллере (клянусь- я старался) так и не смог за месяц найти положение в котором было бы удобно дотягиваться до всех кнопок, чтобы указательный и средний на сползали с соответствующий контролов, и чтобы при этом руки не затекали за 5 минут просто адски. Не смог. И сегодня я наконец-то понял почему. (И принял решение писать обзор. хотя и не собирался). передние контролы на джойстике иксбоксе расположены слишком скажем так «перпендикулярно» к плоскости самого контроллера. В результате мне было дичайше удобно класть указательные (а не средние) пальцы именно на крючки. но когда наступало время давить на кнопки- упс… проблема- приходилось опять перехватывать весь девайс. Взяв в руки стимовский контроллер ощущения были совершенно иные - все кнопки легли под пальцы без каких либо моих перемещений. Справедливости ради должен сказать, что самое первое ощущение от контроллера было ощущение «слишком широкий». И до сих пор кажется. Наверно мог бы быть сантиметра на полтора поуже. Но скорее всего это говорит мышечная память от иксбоксового. И до кнопок ХУВА лично мне приходится тянуться, пока не получается четко попадать не глядя. Уверен что пройдет после недельки общения-готов простить за удобство остальных функций.

- мертвые зоны . На контроллере иксбокс мне постоянно казалось что стики несколько деревянные по центру и слишком отзывчивые по краям. Было очень сложно позиционировать - чуть-чуть, чуть чуть- БАХ! пролетели полэкрана. И самое противное- это поведение практически нельзя было изменить. Можно переназначить кнопки, но откалибровать стики….я так и не нашел, как. Стимконтроллер в этом плане один сплошной оргазм! Стик- один, левый. про него писал выше. 2 тачпада с таптик обратной связью: проводя по правому паду большим пальцем реально создается ощущение, что вращаешь очень легкое колесико с трещоткой. очень прикольно и полезно. Получается курсор, или камера перемещаются в принципе точно так же как и мышью. Само собой мышкой это делать получается проще и быстрее (в силу привычки). Короче- если хотите понять как это приблизительно в ощущениях- запустите любой шутер на ноутбуке и попробуйте целиться с помошью ноутбучного тачпада большим пальцем. Сначала кажется дичайше неудобно, но потом я поймал себя на мысли, что делаю ровно те же ошибки что делал в самом начале своего знакомства с компьютерной мышью: слишком быстро, слишком медленно, слишком резко, слишком мало микромоторики. Однако в связи с вышеупомянутой механикой- управление движением камеры тачпадом для головы более понятно, прямолинейно и очевидно, чем с помощью стиков.

2 Кастомизация

Собственно альфа и омега сего девайса. Настраивается ВСЕ и максимально простым образом. Фактически можно назначить почти любую опцию на любую кнопку. И еще их больше.

Например: те же самые пресловутые тачпады - не только имеют обратную связь, но и еще ими можно кликать. Край тачпада может выступать как зажатая кнопка (поставил палец на край и камера крутится вокруг тебя). может выступать как скроллер (например интернет браузера). Как кнопка-крест. Короче чего желаете.
UPD: совсем забыл- ещё в контроллере есть гироскоп и достаточно точный- я не любитель рулей, но смог немного покататься в ГТА вращая контроллером как рулем- было прикольно… потом опять вернулся к управлению стиком.....(теперь размышляю какую игрушку закачать чтобы протестировать такой вариант управления)

Сравнивая с контроллером Майкрософт- надо и земля. Надо отдать должное иксбокс контроллер делает это очень хорошо- выступает контроллером для игр которые затачивались код иксбоксе контроллер. Играть на нем в игры НЕ заточенные под контроллер… ну можно, примерно как заниматься сексом зимой в гамаке стоя в лыжах и гидрокостюме. На Стим контроллере можно играть в любые игры более или менее удобно (насколько вообще вам может быть удобна сама идея контроллера).
И тут мы подходим к третьему, на мой взгляд важнейшему, пункту:

3 Интегрированность

Контроллер очень круто и органично интегрирован в платформу Steam.
Например если мой предыдущий сеанс игры в ГТА 5 заканчивался ошибкой - упало питание или повисла система или еще какой глюк, то при загрузке выползало окошко предупреждения - типа «давайте попробуем запуститься в безопасном режиме». И мне приходилось брать в руки мышку и тыкать «далее» мышиным курсором. Короче постоянно менять «аппликатуру».
При попытке запуска игры, не заточенной под использование контроллера, Cтим предлагает сконфигурировать для нее настройки контроллера. Можно сделать это самому, вручную назначив для каждой кнопки контроллера соответствующую кнопку клавиатуры или мыши. Либо в 2 клика скачать наиболее популярную раскладку сообщества и допилить её под себя если потребуется. Таким образом задержка между нажатием на PLAY и собственно началом игры в игру, которая создавалась под клавомышь, проходит не более пары минут (что я и протестировал полчасика погоняв в Modern Warfare). Если вдруг в процессе запуска игры выползает како-то побочное окно которое требует действий пользователя - контроллер переключается в «десктоп» конфигурацию - правый паю начинает работать как тачпад и правый триггер- как левая кнопка мышки, так что можно согласиться, или закрыть это окно не снимаю рук с контроллера- мегаудобно!
Про контроллер от иксбокс мне сказать в этом плане нечего. Месяц я играл на дефолтных настройках раскладки в те игры которые были заточены под контроллер иксбокс. Для клавомышиных игр приходилось использовать Домашнюю трансляцию и родной ноутбук.

Заключение

По сумме факторов изложенных выше мое личное субъективное мнение таково:

Контроллер Steam филигранный продукт с огромным потенциалом способный сильно воздействовать на игровую индустрию в целом. (и кстати допиливатье го тоже есть куда- например виброотдача на контроллере Майкрософт по ощущениям раза в 2 мощнее и приятнее- этакий шмель. Вибро на контроллере Steam - этакий дряблый комарик. Хотя работает кажется даже немного логичнее: проехав левым колесом по гравию почувствовал вибрацию в левой руке. правыми колесами по шпалам- в правой. Иксбоксовский контроллер кажется делал просто сильную или слабую вибрацию в зависимости от ситуации. Тут много не скажу, вибрация мне не так важна, но «бросилось в глаза».)

Контроллер от Майкрософт это вещь в себе. Компромисс для ПеКарей чтобы заманить их на консоль. Хорошо работает в связке с играми которые делались под него с учетом его врожденных недостатков. (например играть в игры без автоприцеливания на иксбоксовом контроллере было почти физически больно. На стимовском- сложно, но вполне норм.)

Так что если вам (как и мне) хочется пару раз в недельку вальяжно пострелять глупых ботов в коридорном шутере, или своровать пару тачек в ГТА, или побегать по мирам орков и эльфов, при этом не затачивая! себя! под железку от микрософт- Steam Controller - это ваш выбор.

PS прошу заранее простить за ошибки, постарался перечитать, но скорее всего кучу пропустил, пишите в личку- все исправлю). Очень торопился написать сегодня пока свежи впечатления. Завтра или через неделю я бы уже просто забил, а мне кажется очень немало народу смотреть прямо сейчас на этим контроллер который начала продавать Бука и сомневается, брать\не брать. мой вердикт- брать, но с условием, что это НЕ клавомышь. Если вы профессиональный геймер и видите разницу между 100 и 120 FPS - зачем вы открыли этот пост?

PPS кота у меня нет, так что альтернативно, маленькая демка как я играюсь Иксбоксовым контроллером используя самопальный Nvidia Shield на базе Raspberry Pi под управлением Openelec.

Под занавес шестого поколения консолей игровая индустрия пребывала в депрессии — многим казалось, что эпоха консолей завершается, PS4 и Xbox One не выстрелят, и гостиные начнут пустеть. Именно в ту нелегкую пору Valve выступила с грандиозной идеей соединить вместе PC и консоль, дав людям возможность сидеть на диване, играя в свои любимые PC-игры, купленные в Steam.

Задача остановить извечное противостояние «консольщиков» и «пекарей» была поистине грандиозной и требовала совершенно нового геймпада - такого, чтобы позволял стрелять без снижения меткости и поддерживал даже те игры, где геймпад не предусмотрен в принципе. То есть мог прикидываться

И вот наконец амбициозное устройство под название Steam Controller добралось до российского рынка - за его распространение у нас отвечает «Бука ».

Жесткий старт

Нижняя крышка устройства весьма функциональна: не только скрывает отсек с батарейками, но еще и отличается парой удобных дополнительных кнопок.

Итак, заветная коробочка прибыла в редакцию. Внутри лежит сам контроллер, пара батареек, шнур USB-Micro USB, устройство приема сигнала и hub для него - на случай, если от системного блока сигнал идет плохо. Ничего лишнего и сложного, сразу понятно, что куда втыкать, приступить к игре можно буквально за минуту.

Батарейки расположили с умом - сзади есть крышка на защелке, заодно играющая роль пары дополнительных клавиш управления. Батарейки крепятся под ней, но не в центре контроллера, а в утолщенных «боках». Когда батарейка встает на место, сверху выдвигается фиксатор - болтаться элемент питания не сможет. Для извлечения батарейки надо отжать фиксатор вверх - тогда она выпадает из своего углубления прямо в руку.

В редакции устройство вызвало примерно одинаковую реакцию у всех. «Ух ты! Тот самый контроллер от Steam? Ой, что-то пластик дешевый. И скрипит. А вот это будет пачкаться. Ну да, дизайнеры не из Apple» . Приходится признать, что на фоне какого-нибудь DualShock 4 внешний вид контроллера не впечатляет.

Все выглядит дешево и незатейливо, словно перед нами не готовый серийный продукт за 50$, а концепт. Кнопочки достаточно свободно ходят в нишах, вызывая невольные ассоциации с контроллерами от Sega , стик жестковатый и не дарит тактильного восторга, как, например, стики от Sony .

Вид спереди: левый трекпад, кнопка вызова карты и инвентаря, кнопка Steam, кнопка вызова меню, правый трекпад, стик, буквенные кнопки.

С другой стороны, во время игры эти придирки не играют роли: стик слушается отлично, кнопки нажимаются без усилий. Правда, поначалу из-за непривычного расположения я частенько терял клавишу Х, но со временем руки запомнили, где она располагается.

Кажется, что штуковина такого размера просто обязана быть громоздкой и неудобной - но нет, инженеры Valve сделали так, что геймпад лежит в руках идеально. После пятичасовых игровых сессий руки не затекали, даже никакой усталости не было.

Единственная серьезная претензия к эргономике - это бампера. Они непростительно жесткие: в игре иногда даже лишний раз в инвентарь не лезешь, лишь бы не взаимодействовать с ними. А в играх, где бампера используются очень активно (в нашем случае - GTA 5 ), и вовсе приходится менять хват: указательные пальцы ставить на бампера, а средние на курки. Не критично, но поначалу очень непривычно.

Специфические черты

Вместе с контроллером можно купить Steam Link. По сути - устройство беспроводного подключения компьютера к экрану в гостиной.

Суть Steam Controller, понятное дело, не в бамперах, а в трекпадах. Сразу скажу, я убежденный ненавистник этого типа устройств ввода. Работая на ноутбуках, я не просто подключал мышку, я заклеивал тачпады картоном, если аппаратно их нельзя было отключить.

Так вот, трекпады у Steam Controller прекрасны! То ли дело в чуть вогнутой форме, то ли в обратной связи, но они не вызывают ни усталости, ни дискомфорта и к тому же неплохо понимают, что именно ты от них хочешь. И чем больше ты с ними общаешься, тем удобнее и точнее они становятся.

Пока устройство выключено, трекпады не активны - нажимаются с трудом, не дают отклика. Но после включения они становятся почти живыми: мягко прогибаются под пальцами, приятно поскрипывают, слегка вибрируют. Даже без разметки всегда четко понимаешь, в какой части правого трекпада сейчас находится твой большой палец.

Вот так устройство выглядит в коробке. Непосредственно под ним - батарейки и USB-передатчик. А вот шнур, инструкцию и hub нужно искать под противоударной картонкой.

Отдельно отмечу ту самую пару нижних клавиш, образующихся крышкой. Это колоссальное подспорье, особенно для экшенов. Во-первых, потому что это еще две кнопки, на которые можно назначить важные команды. Во-вторых, нажимать эти нижние клавиши нужно незанятыми средним и безымянным пальцем (при альтернативном хвате - мизинцем и безымянным). Зачем это нужно? Поясню.

Если у вас по умолчанию спринт стоит на кнопке Y (или любой другой из правой нижней группы), то прожимать его приходится тем самым большим пальцем, отвечающим за правый трекпад (мышку). Поэтому быстро бежать и крутить головой не получается. А вот если назначить бег и прыжок на нижние клавиши - спокойно спринтуем и прыгаем, не теряя контроля над курсором.

Еще и стрелять можем одновременно. Получаем ту же степень свободы, что и на клавиатуре.

Настройся и играй

Моя настройка под Diablo III . Названия действий по умолчанию сбивают с толку, но с геймпада их переименовывать было откровенно лень.

Поскольку контроллер должен позволять без промаха разить врага в шутерах, основные испытания прошли в новой Deus Ex . Не в стелсе, разумеется, а через агрессивный стиль - с ввязыванием в каждую драку и полной зачисткой враждебно настроенных персонажей на уровне.

Контроллер показал себя отлично - если вначале стрелять приходилось в основном из укрытий и очередями в тело, то к концу прохождения я уже довольно уверенно раздавал хэдшоты из пистолета одиночными выстрелами. Движущиеся цели удавалось вести довольно прилично, но вот с прицелами, особенно снайперским, все оказалось не так удобно: цель постоянно ускользала, трекпад за ней не поспевал.

Здесь и заметна главная проблема: при всем своем техническом совершенстве небольшая площадь трекпада все же не может на равных конкурировать с мышью и просторным ковриком. Или быстрые, но не слишком точные движения, или возможность целиться белке в глаз - но не на бегу, а из-за угла.

Если же сравнивать с обычными геймпадами, то у Steam Controller меткость явно выше. Если говорить про одиночные игры, то после перехода в гостиную уже через пару недель вы не будете чувствовать нехватки меткости или свободы движений. В сетевых придется привыкать дольше и наверняка потребуется углубиться в дебри настроек, «затачивая» контроллер под себя.

Левый трекпад можно превратить в меню аж на шестнадцать кнопок. Мне больше девяти никогда не требовалось.

Со старыми играми из каталога Steam все обстоит занятно. На каждую из них уже есть предустановленные настройки, которые наверняка покажутся вам неудобными и потребуют доработки. И вот здесь контроллер раскрывает свои истинные возможности - в нем действительно можно настроить все! Например, левый трекпад можно «оформить» как девять отдельных виртуальных кнопок - и навесить на них цифры, чтобы менять оружие в Duke Nukem 3D . Не нужен стик? Давайте превратим его в круговое меню! В игре нет мышки? Давайте просто отключим правый трекпад! В общем, свобода такая, что впору закружиться голове.

Правда, тут есть свои тонкости: контроллер сам переключает настройки только для игр из Steam, поэтому приходится загружать нужную раскладку самому, долго копаясь в не самых логичных меню. А переключать раскладки надо - то, что хорошо и удобно для перемещения по рабочему столу, совершенно не подходит для Diablo или Heroes 3 .

Скриншот делается комбинацией кнопок Steam + правый курок. Удобно всегда, кроме тех случаев, когда вы хотите сделать скриншот во время стрельбы.

Как вариант можно попробовать добавлять сторонние игры в библиотеку; по идее, тогда Steam должен запоминать настройки для них. У меня, впрочем, это не сработало - настройки не переключались на базовые при выходе из игры, приходилось переставлять их самому. К слову, для многих популярных игр не из Steam уже есть готовые пресеты от сообщества - но не факт, что они придутся вам по вкусу. Мне вот, к примеру, совершенно не подошел их вариант раскладки для Diablo III.

Подытоживая

Нераспробованной оказалась только одна функция - гироскоп. По идее, это довольно крутое решение для гонок, но я не поклонник жанра, и тестировать оказалось не на чем.

Комплектных батареек при интенсивном использовании мне хватило на три дня - на мой взгляд, это мало, особенно по сравнению с живучестью DualShock. Подозреваю, заряд активно расходуют всяческие вибрации контроллера. Дальше я подключил шнур и благополучно играл по нему, а люди, не любящие провода, наверное, поставили бы аккумуляторы.

Один из ранних прототипов контроллера выглядел вот так.

Те самые зажимы для батареек под задней крышкой.

Кстати, интересный момент - при подключении через шнур выключить контроллер, зажав на пять секунд кнопку Steam, не получится - только вынув шнур из USB-порта.

Общие же впечатления, несмотря на дешевый пластик и жесткие бампера, скорее положительные. Steam Controller оказался на удивление удобным и заметно более точным, чем контроллеры от Sony и Microsoft . Играть в современные игры из библиотеки Steam с поддержкой геймпадов - одно удовольствие, во все остальное тоже можно, но уже подгоняя настройки под себя. И да, если рассматривать Steam Controller не как простой геймпад, а как инновационный гаджет, то он явно стоит своих денег. Все его проблемы типичны для устройств первого поколения, по которым еще не прошлись напильником и шлифовальной машинкой.

Но дождемся ли мы второй итерации?

* * *

Устройству пока не хватает продуманной программной оболочки - покупатели геймпадов обычно любят включать и играть, а не тратить полчаса на калибровку настроек управления. Если вы убежденный поклонник PC и до этого с геймпадами дел не имели, то Steam Controller - очень неплохой вариант. Вас не будут раздражать недоработки дизайна и отпугивать настройки, а плюсы игры с дивана очень быстро перевесят дискомфорт от привыкания к новому.

И еще это отличное устройство для тех, у кого дома живут дружелюбные кошки. Типичная история - только сел поиграть, как приходит кот и укладывается на руки вздремнуть. Спустя полчаса пальцев уже не чувствуешь... Так вот, с контроллером проблема решилась - я теперь спокойно играю, положив руки на кота. И все довольны.

Steam Controller является одним из самых интересных претендентов на место любимого геймпада для ПК, поэтому попробуем разобраться, какие в нем есть плюсы и минусы по сравнению с конкурентами.

В Valve долго шли к финальному дизайну устройства, и он серьезно отличается от первых прототипов. Это позволило сделать Steam Controller более похожим на геймпады Xbox и PlayStation, при этом все же добавив в него некоторые новые возможности.


Речь в первую очередь, конечно, идет о двух сенсорных зонах, которые проще всего представить в виде двух небольших тачпадов.

Также сразу выделяются две дополнительные клавиши на задней стороне контроллера. Для простоты будем называть их лепестками, по аналогии с похожими органами управления на руле болидов Формула 1 (и в некоторых обычных автомобилях), которые используются для переключения передач. Лепестки также есть в новом Xbox One Elite Controller, однако его стоимость в три раза выше ($150), чем у Steam Controller ($50).


Лепестки в Steam Controller

Остальные органы управления практически повторяют схему контроллеров Xbox и PlayStation, хотя есть и некоторые особенности. Справа убрали стик (скорее заменили на во многом функционально аналогичный тачпад), а также поменяли местами (верх-низ) расположение других блоков на передней стороне.



Steam Controller может работать в беспроводном режиме, но для этого ему нужен родной донгл (идет в комплекте). Изначально планировалась поддержка Bluetooth 4, однако из-за желания снизить задержки остановились на проприетарном адаптере.


Steam Controller и «хаб» для адаптера

В комплекте есть и достаточно длинный USB кабель (1.5 м), который можно использовать для работы в проводном режиме (без батареек и донгла), либо для подключения донгла не напрямую в USB порт системного блока, а к проводу. Это делается для того, чтобы приемник можно было разместить в прямой видимости контроллера.


Если вы заметите задержки в работе геймпада, то прямая видимость должна их устранить. Стоит добавить, что за время пользования контроллер отлично работал с донглом, находящимся непосредственно в системном корпусе, расположенном под столом.

Поддержка в играх

С поддержкой игр все просто. Вам нужен Steam, который в большинстве случае все сделает за вас. Для того, чтобы игра поддерживала контроллер, ее достаточно добавить в библиотеку. Она не обязательно должна быть куплена в Steam. Поддерживаются как не привязанные ни к чему игры, так и игры, купленные в других магазинах, например, Origin.

В тех скорее редких, чем частых случаях (более 1000 игр из Steam уже поддерживают Steam Controller), когда игра не поддерживает конкретно геймпад от Steam, в настройках можно выбрать один из четырех всегда доступных вариантов, в том числе эмуляцию стандартных геймпадов или эмуляцию ввода с клавиатуры и мышки, при которой будут поддерживаться тачпады.


Одно из главных достоинств Steam Controller состоит в том, что в большинстве случаев в его настройках можно выбрать уже готовые пресеты от игрового сообщества, которые, как правило, лучше заводских и максимально оптимизируют геймпад для каждой конкретной игры.

Как правило, для каждой игры таких настроек существует несколько штук, и они уже отсортированы по популярности, поэтому в большинстве случаев достаточно выбрать верхний пресет в списке, чтобы получить наиболее оптимальную конфигурацию.


Готовые настройки управления от комьюнити

Например, в Left 4 Dead 2 одна из конфигураций сообщества активирует лепестки (левый — приседание, правый — перезарядка), но что более важно, добавляет зоны касания на левом тачпаде.

Это значит, что все основные функции (выбор аптечки, гранаты, переключение на другое оружие) вешаются на отдельные зоны тачпада. Их можно активировать как сразу по клику (клик на правый верхний угол — пистолет), так и только после поднятия пальца (палец по тачпаду можно перемещать, и на экране будет отображаться где он находится и какая быстрая клавиша будет активирована).


Пожалуй, на активных зонах следует остановиться более подробно, так как эта возможность сама по себе может стать решающей при выборе контроллера.

Если активные зоны поддерживаются полноценно, то при их активации прямо в игре будут отображаться иконки действий, которые эти зоны активируют, что очень удобно. Если такой поддержки в пресете нет, то там будут просто символы клавиш, которые они эмулируют (например, пробел, 1, 2, 3, Tab и т.д.).


Горячие клавиши в активных зонах XCOM 2

Вся прелесть Steam Controller в том, что активные зоны настраиваются абсолютно для любой игры. Туда особенно удобно вешать весь цифровой ряд клавиш, поскольку в RPG, шутерах и других жанрах они почти всегда используются как быстрые клавиши.

И это позволяет во многих жанрах заменить не самое удобное многочасовое сидение за клавиатурой на более удобное времяпровождение с геймпадом в кресле или на диване.

Активные зоны также позволяют забыть о периодических взглядах на клавиатуру в поисках нужной клавиши. Вслепую вызвать инвентарь с помощью клавишы I, карту с помощью М, или редкое заклинание на клавише 7 получается далеко не у всех, а при наличии Steam Controller такие навыки и не потребуются. При активации настроенных зон все эмулируемые клавиши (до 16 зон на одном тачпаде) отображаются временно прямо перед глазами на экране, вместе с перемещающимся по тачпаду пальцем.

Тачпады

Поговорим отдельно и о тачпадах. На первый взгляд кажется, что тачпад есть только справа, а слева находится D-pad (более известный как «стрелочки»). По умолчанию в большинстве случаев сенсор действительно работает только на правом элементе управления в виде круга, однако они оба поддерживают эту функцию.

У тачпадов есть непривычная в самом начале использования обратная связь. Проще всего описать ее можно как слабую вибрацию и “потрескивание”, аналогичное, может быть, тому, что возникает при использовании некоторых колес прокрутки на мышках.

На первый взгляд, этот фидбэк кажется лишним, однако он необходим в режиме эмуляции трекбола (используется на тачпадах по умолчанию). Для простоты представим, что сенсорные зоны поддерживают только два режима: режим тачпада (как в ноутбуках) и трекбола. В режиме классического тачпада курсор мышки (или камера) двигаются только до тех пор, пока палец двигается по поверхности сенсора. В режиме трекбола курсор (камера) двигаются по инерции, даже если палец убрать с сенсора.

Поэтому в режиме трекбола фидбэк сложно назвать лишним, он позволяет почувствовать “потрескивание”, пока работает инерция, и привыкнуть к тому, как камера будет поворачиваться в зависимости от скорости, с которой палец проходит по сенсору. Особенно фидбэк помогает при игре в наушниках, когда постоянная слабая вибрация под пальцами позволяет чувствовать связь с контроллером.

Лепестки

Как уже упоминалось, лепестки также являются особенностью Steam Controller (если не учитывать Xbox One Elite Controller). Конкретные примеры их использования в играх могут быть самыми различными: повышение/понижение передачи в гонках, переключение на предыдущего/следующего персонажа в стратегиях и RPG или использование в любом другом удобном виде.

Эти клавиши расположены очень удачно, в большинстве случаев даже удобнее бамперов (кнопок на верхней грани контроллера), и в некоторых случаях — стандартных кнопок XYAB.

Гироскоп и вибрация

У тачпадов Steam Controller есть собственная слабая вибрация, но производитель не забыл добавить в контроллер и общую вибрацию устройства, которая включается, например, при выстрелах.

Помимо этого, в устройстве есть и гироскоп, который можно использовать для управления наклоном геймпада — может пригодиться в гонках, хотя удобство вызывает сомнения.

Тонкие настройки

Полное описание всех возможностей настройки контроллера получилось бы очень длинным и скучным. Достаточно сказать, что в опциях конфигурируется каждый орган управления, и число настроек куда больше, чем можно было бы предположить. Общее представление о количестве доступных опций можно получить, взглянув на этот скриншот, где настраивается только один из тачпадов.

При желании любую клавишу или активную зону можно привязать к любой клавише на виртуальной мышке, клавиатуре или стандартном геймпаде.

Недостатки

Субъективно в контроллере не понравилось несколько моментов.

Особенности дизайна стали причиной того, что кнопки XYAB и стик вместо верхней части, как на других контроллерах, теперь расположены внизу. Все же удобнее ими пользоваться, когда они расположены сверху (именно туда сами по себе ложатся большие пальцы) и именно так, абсолютно закономерно, спроектированы другие контроллеры.


Это отнюдь не нивелирует другие преимущества Steam Controller. С подобным дизайном в нем под большими пальцами теперь удобно расположены тачпады, которые могут использоваться в играх не реже упомянутых выше органов управления. К тому же, разместить и тачпады, и кнопки/стик в единственном идеальном месте на геймпаде невозможно физически, и выбранная в Steam Controller схема выглядит более предпочтительной по сравнению с противоположным вариантом.

Еще одним недостатком можно считать отсутствие «стрелочек» (D-Pad). Они даже нарисованы на левом тачпаде, однако по умолчанию сенсор не настроен на эту функцию в большинстве игр, а ручная настройка показала, что такая замена не равноценна. У тачпада хоть и есть клик, но он достаточно тугой, и часто/быстро нажимать его неудобно. К тому же, большой размер самого круга не позволяет быстро перемещать пальцы и нажимать на противоположные направления стрелок.

Наверное, также к недостаткам можно было бы отнести отсутствие отдельного драйвера и приложения для настройки Steam Controller. Для полноценного использования в играх придется устанавливать Steam. Однако стоит отдельно похвалить Valve за то, что она не запретила использование своего геймпада в играх, не привязанных к Steam.

Использование в играх

Если по максимуму упростить итог, то можно сказать, что Steam Controller практически во всех жанрах будет удобнее своих прямых конкурентов. Сомнение вызывают файтинги, где, как кажется, отсутствие D-Pad может сыграть свою роль, однако, как не поклонник этого жанра, могу ошибаться. Также особо большого выигрыша не стоит ожидать от шутеров. Прицеливание с помощью тачпада/трекбола стало удобнее, но заменить мышку пока не может.

Даже гонки вряд ли станут проще на Steam Controller. Сенсоры в них практически не используются, по крайней мере для управления авто (проверено в Need For Speed: Most Wanted и American Truck Simulator), а дополнительные клавиши вряд ли можно будет задействовать в большинстве игр, разве что в самых продвинутых симуляторах.

Наверное, больше других в выигрыше окажутся стратегии, по крайней мере, пошаговые. С удивлением выяснилось, что играть в Civilization V на Steam Controller даже удобнее, чем на клавиатуре и мышке. Некоторые часто используемые функции вешаются на активные зоны или обычные кнопки, а всё остальное элементарно управляется с помощью тачпада и курсора мышки. При этом к управлению с контроллера даже не пришлось привыкать, игра пошла как по накатанной уже с первого хода.

То же самое можно сказать и о другой пошаговой стратегии/тактике — XCOM 2. Здесь были свои шероховатости по сравнению с Civilization V, где всё прямо отскакивало от пальцев, однако и в эту игру теперь можно вполне играть с контроллером. И вновь благодаря появившемуся управлению курсором, а также возможности повесить все действия бойцов (цифровые клавиши 1-9) на активные зоны левого сенсора. Теперь эти действия всегда находятся под одним пальцем, в отличие от клавиш 1-9, растянутых почти на полклавиатуры.

Удобнее стало проходить и адвентюры. Они и так традиционно дружественны к контроллерам, и основные действия, а также варианты ответов в диалогах у них всегда заточены под кнопки XYAB. Однако пресеты от сообщества позволяют оптимизировать управление еще сильнее. Иногда подобные пресеты отходят от традиционных раскладок, однако привыкнуть к ним достаточно просто, а прохождение игр после этого вместо экзамена превращается в сплошное удовольствие. Например, в самом популярном пользовательском пресете для The Walking Dead, быстрые события (quick events) переназначены на верхние триггеры, что делает их выполнение гораздо более интуитивным и простым процессом, чем нажатие на кнопки из блока XYAB.



Минусы: Не принципиальные, но неизбежные компромиссы в дизайне; необходимость использовать Steam

Вывод: Если вас не устраивает комфортность длительной игры на клавиатуре или вы давно хотели приобрести геймпад исключительно для ПК, обязательно присмотритесь к Steam Controller. Благодаря сенсорам и пользовательским пресетам для игр этот контроллер гораздо удобнее в большинстве игр, по сравнению с обычными геймпадами, а иногда и лучше связки клавиатуры с мышкой.

В последние годы компания Valve решила расширить сферу деятельности, добавив к своему виртуальному контенту немного реального: концепция игрового компьютера Steam Machine, очки виртуальной реальности HTC Vive, стриминг-телеприставка Steam Link и, наконец, контроллер для игр на PC Steam Controller, вокруг второго возник определенный ажиотаж. Все-таки не каждый день софтверный гигант решает выпустить свой собственный геймпад, игнорируя сложившиеся стандарты.

Дизайн и комплектация

На пути к массовому потребителю Steam Controller претерпел несколько итераций, среди которых были даже концепты с сенсорным экраном, от которого впоследствии все же решили отказаться. Тем не менее, основы эргономики, заложенные в первых концептах, претерпели минимум изменений. Контроллер выполнен из приятного на ощупь матового пластика с небольшими глянцевыми вставками по корпусу, хорошо лежит в руке, а массивные рукоятки точно повторяют очертания ладоней и не напрягают руки во время многочасовых игр.

Комплект поставки контроллера вряд ли порадует покупателя большим количеством аксессуаров. Тем не менее тут есть все необходимое для комфортного использования: достаточно длинный кабель (1,5 м), пара батареек, USB-донгл и дополнительный переходник, чтобы его можно было вынести в зону прямой видимости геймпадом для исключения задержек.

Подключение

Для первого подключения и настройки геймпад необходимо соединить с помощью кабеля или по воздуху с компьютером (конечно же, есть поддержка Steam Machines и Steam Link). Дополнительно потребуется скачать клиент Steam, и в дальнейшем все манипуляции по настройке контроллера будут проводиться в этой программе.

Экстерьер и новые функции

Самое интересное в контроллере – это расположение его элементов управления и принципы взаимодействия с ними геймером. Steam Controller дарит давно забытое ощущение чего-то нового. Дизайнеры современных геймпадов идут по проторенной дорожке и лишь робко вносят незначительные изменения в их форму: у контроллеров Sony появилась тач-панель и дополнительные сенсоры, у геймпада от Xbox One есть Elite версия с возможностью подключения дополнительных лепестков, а компания Mad Catz создает невероятные футуристические формы для своих контроллеров. Однако сами элементы управления так и остаются неизменными и расположены на своих привычных местах.

Valve же решила разрушить такой подход и отказаться от привычного. Теперь на лицевой стороне геймпада, где игроки обычно находят под большими пальцами D-pad/стик с левой стороны и блок кнопок XYAB справа, расположились две большие тач-панели или трекпады. Они имеют обратную связь, реализуемую с помощью двух приводов, расположенных по обеим сторонам контроллера. Вибрация трекпадов создает ощущения небольшого «потрескивания», как будто проводишь пальцем по шероховатой поверхности.

Сила кастомизации

Под каждую игру с помощью Steam можно настроить абсолютно любой элемент управления, в том числе и сенсорные панели. Несмотря на наличие дополнительного физического стика на устройстве, их можно настроить на эмулирование поведения стиков или использовать как мышь. При этом движение камеры в игре будет точно отслеживать положение пальца на сенсорной панели. Либо, включив кинетическую прокрутку, камера будет продолжать вращаться некоторое время, эмулируя работу виртуального трекбола.

На левой панели геймпада есть штамповка, которая напоминает привычную крестовину D-pad. И тут кроется еще одна особенность трекпадов – они одновременно могут выступать в качестве дополнительных клавиш. Софтверно можно разделить круг на сектора, которые могут отвечать за нажатия определенных клавиш. Причем, распознаются как обычные нажатия, так и касания. И последнее: панели можно разделить на внутренние и внешние кольца, где во внутреннем, например, будет происходить управление камерой, а во внешнем – нажатие клавиш.

Любители шутеров знают, что добиться точного поведения прицела в игре на геймпаде не так просто, и поэтому Valve решила не ограничиваться сенсорными панелями, оснастив свой контроллер дополнительным набором датчиков. За счет использования акселерометра и гироскопа точность прицеливания в шутерах возросла в разы. Можно активировать датчики, чтобы они работали постоянно или только при нажатии на определенную кнопку. В роли такого активатора может выступать и сенсорная панель.

Если же точное наведение нужно лишь в определенные моменты, на помощь приходят триггеры, которые у Steam Controller имеют две степени нажатия – плавный спуск курка до допустимого порога, а после еще одна дополнительная клавиша. Это новшество может найти свое применение в играх и других жанров, например, в аркадных автосимуляторах – когда плавное нажатие – это обычной газ, а доведение до конца активирует режим ускорения.

Остальных элементов управления – на привычных местах. По центру расположена большая круглая кнопка Steam с подсветкой, поведение которой можно настраивать. Она отвечает за переход в режим Big Picture, вызывает дополнительные меню и сигнализирует о низком заряде батареи. Слева и справа от Steam-кнопки – привычные клавиши Start/Select. В нижней части контроллера обустроился блок кнопок XYAB с правой стороны. Сзади контроллера находятся дополнительные лепестки, которые имеют мягкий ход. Они образуют одно целое с крышкой, за которой скрывается отсек с батарейками.

На первый взгляд может показаться, что простому пользователю проще было бы купить обычный контроллер для PC и не углубляться в дебри настроек. Понимая это, Valve дошли до реализации идеи, которая раньше встречалась разве что в арсенале игровых мышек и не использовалась повсеместно. Речь идет о поддержке игровых профилей.

Для каждой игры можно настроить несколько профилей и сохранить их в памяти устройства. Если же разработчиками игры не предусмотрена поддержка Steam Controller, на помощь приходит игровое сообщество Steam, где для каждой игры, включая сторонние, уже созданы тысячи профилей, которые по нажатию одной кнопки можно загрузить себе и использовать. Все они отсортированы по популярности и, как правило, нескольких тестов хватает, чтобы понять, какой подойдет больше. Также никто не мешает изменить скачанный профиль под себя или переназначить клавиши управления.

Батарея

В конце стоит упомянуть и про энергоэффективность. Двух пальчиковых батареек, согласно заверению производителя, должно хватить на 80 часов игры. И это действительно так – контроллер во время тестирования показал себя молодцом, обеспечив десятки часов игры без перебоев, причем все его функции использовались по максимуму.

Вместо заключения

Вместе с новыми технологиями Valve дарит игрокам и новые ощущения, которые требуют на начальном этапе освоения некоторого количества времени и сил. Зато потом Steam Controller можно использовать в среде Windows вместо клавиатуры и мыши.

Справочная статья, основанная на экспертизе автора.

Как вы знаете - перенести игровой процесс с компьютера на телевизионный экран является довольно старой идеей.

Одним из первых к этому процессу подключилась компания Nvidia, предложив свой и программное обеспечение, с помощью которого можно было и мощность своего персонального компьютера.

Такой комплект имел довольно много недостатков, одним из которых была необходимость постоянного обновления программного обеспечения.

В противном случае невозможно было добиться корректной работы устройства. К тому же компьютер, использовавшийся в этой связке, постоянно приходилось держать включенным.

Вскоре после этого в игру вступила компания Valve, которая обладала огромным опытом в лицензировании игр и создании специализированного ПО.

Так появились на свет Steam Link и Steam Controller , речь о которых и пойдет в нашей статье.

Обзор устройства Steam Link

Данное устройство предназначено для того, чтобы пользователь мог наслаждаться играми из своей библиотеки Steam сидя в кресле или на диване.

Для этого ему достаточно будет соединить Steam Link со своим телевизором и .

Положительным моментом является отсутствие каких-либо кабелей, а также необходимость устанавливать свой компьютер ближе к телевизору.

В продажу устройство поставляется в картонной коробке сине-черного цвета, на которой присутствует необходимая информация.

На упаковке даже имеется схема подключения к телевизору с помощью .

Внутри упаковки располагается само устройство, которое, хоть и имеет небольшие размеры, но довольно-таки тяжелое.

Бумажная документация, в которой вы сможете ознакомиться с технической стороной подключения аппарата. К сожалению, вся инструкция написана на английском языке, поэтому с ней придется повозиться.

В основной коробке располагается еще одна, в которой находится целая коллекция адаптеров для всевозможных розеток.

Это очень удобно, так как находясь в другой стране, вам не придется искать специфические переходники для включения блока питания.

Во второй части этой коробки располагаются внешний блок питания с кабелем, плоский сетевой шнур, который можно удобно разместить вдоль стены, а также HDMI-кабель.

Нижняя сторона Steam Link покрыта специальной прорезиненной краской , предотвращающей скольжение по поверхности стола.

Верхняя сторона содержит только логотип компании Valve.

На боковой панели устройства расположен вход USB, на передней - еще два входа USB, LAN-разъем, HDMI и гнездо для подключения блока питания.

Больше никаких элементов Steam Link не имеет.

Как сообщают разработчики - данное устройство поддерживает различные контроллеры устройств ввода, к которым относятся .

Характеристики Steam Link

Данное устройство поддерживает разрешение 1080 пикселей и частоту обновления - 60 кадров в секунду.

Также имеется поддержка различных видов сетевого подключения - проводного и беспроводного. Проводное соединение может быть до 100 Мбит в секунду, а беспроводное - MIMO (802.11 ac 2×2).

Присутствует встроенная поддержка и беспроводного контроллера Steam.

Следует, также, отметить, что рассматриваемое устройство поддерживает и контроллеры всевозможных устройств ввода.

К ним относятся следующие:

  • Steam;
  • беспроводной Xbox 360 для Виндовс;
  • проводные Xbox 360 и Xbox One;
  • беспроводной Logitech F710;
  • компьютерная клавиатура;
  • мышь.

Если задуматься - то ничего особенного в характеристиках устройства нет . Однако, все работает очень хорошо и без каких-либо сбоев.

HDMI выход, которым оснащен аппарат, относится к версии 1.4, а это значит, что выше разрешения 1920 на 1080 пикселей от него получить не выйдет. Да и частота обновления в 60 Гц является максимальной.

Это можно отнести к недостаткам модели, так как ее обладатель не сможет воспользоваться передовыми .

Одно успокаивает, что не каждый может позволить себе приобрести такой телевизор.

Подключение устройства

На начальном этапе пользователь должен определить для себя наиболее подходящий тип подключения - беспроводной или проводной, а затем приступать к его реализации.

В процессе установки «Стример» автоматически обновит программное обеспечение и потребует перезагрузки.

После этого необходимо приступить к более точным настройкам, от которых зависит отображение картинки на экране телевизора.

Если вы какие-то из них и пропустите - не огорчайтесь - они всегда будут доступны в меню настроек Steam Link.

Для того, чтобы завершить процесс подключения, система запросит ввод пин-кода.

После того, как все настройки будут завершены - на экране появится стандартное меню, в котором присутствуют следующие элементы:

  • браузер;
  • магазин;
  • библиотека;
  • сообщество;

Если выбрать библиотеку - то вы увидите игры, в которые играют друзья, а также игры, в которые играете вы.

Кроме этого, система посоветует, во что еще можно поиграть.

Выбор пунктов меню и запуск игр осуществляется при помощи мыши или игрового манипулятора.

Все действия выполняются очень быстро - без каких-либо задержек, что говорит о высоком качестве как самого устройства, так и его программного обеспечения.

В играх отсутствуют даже незначительные торможения, а картинка, транслируемая на экран , просто высочайшего качества.

Поиграв однажды с помощью Steam Link, понимаешь, что нет никакой необходимости в приобретении .

Достоинства и недостатки Steam Link

Кроме того, наличие поддержки различных устройств ввода, таких, как клавиатура с мышью и всевозможных .

К плюсам можно отнести и возможность работы как в проводном, так и в беспроводном режиме.

Если сетевой кабель подключить напрямую к устройству - на экран телевизора транслируется идеальная картинка.

К недостаткам следует отнести то, что не всегда переходит в спящий режим самостоятельно.

Частая потеря соединения с геймпадами сторонних производителей (в частности с ).

Обзор Steam Controller

Данный геймпад также является детищем компании Valve.

В процессе разработки он несколько раз менял свой внешний вид, так как перед инженерами и техниками стояла не простая задача - сделать устройство, с помощью которого будет комфортно .

Итогом разработки должно было быть устройство, объединяющее в себе технические возможности компьютерной клавиатуры и мыши.

Комплектация игрового контроллера

Steam Controller имеет идентичную по форме и цвету упаковку с Steam Link.

Внутри черной коробки находится само устройство, две пальчиковые батарейки, радиомодуль USB, удлинитель USB, специальное устройство для соединения радиомодуля и провода, а также бумажная документация.

Одна из имеющихся книжек содержит информацию по быстрому старту, правда, только на английском языке, что абсолютно не мешает самостоятельно разобраться с подключением устройства.

Имеющихся батареек вполне хватит на пару недель умеренной работы . Если же вы хотите довольно интенсивно использовать это устройство - вам придется подумать о замене батареек аккумуляторами.

Внешний вид

Конечным результатом стало довольно эффектное устройство, поддерживающее беспроводную работу и запитывающееся от двух батареек серии АА.

На данном устройстве располагаются довольно привычные компоненты - кнопки с буквенными обозначениями как на , стик и клавиши запуска и возврата - Start и Back .

Кроме этого, на устройстве присутствует, светящаяся при включенном геймпаде, кнопка Home, однако, самым необычным во всем устройстве являются две сенсорных панели.

Расположение кнопок

Верхняя часть корпуса содержит четыре рабочие клавиши (по две с каждой стороны) и микро-USB разъем. С его помощью осуществляется подключение устройства к компьютеру.

Кроме этого, на задней части имеется еще пара кнопок в виде лепестков.

У данного аппарата довольно непривычная эргономика, а органы управления очень сильно отличаются от контроллеров F710, или .

Поэтому придется потратить некоторое время, чтобы освоиться и привыкнуть к Steam Controller.

Из-за того, что в данном устройстве присутствует только один стик - выбор камеры (от первого или третьего лица) в играх осуществляется с помощью правой сенсорной панели.

Что можно сказать об удобстве подобного метода управления - не очень.

Довольно удобным получается управление в приключенческих играх, так как все основные действия у большинства из них выполняются кнопками YAXB. Для большей оптимизации можно воспользоваться пресетами сообщества.

В большинстве случаев пользовательские пресеты не имеют ничего общего с традиционными раскладками, зато позволяют по-настоящему насладиться игровым процессом, да и привыкаешь к ним достаточно быстро.

  • К достоинствам, в первую очередь, следует отнести точность данного устройства, правда, чтобы добиться этого - следует немного освоиться с техникой использования. Зато при достаточных навыках вы сможете очень быстро наводить прицел на противника.
  • Еще одним положительным качеством является возможность полноценной замены компьютерной мыши. Это свойство ставит геймпад в более выгодное положение перед другими контроллерами.
  • Нельзя оставить без внимания и наличие сенсоров с активными зонами, а также полную настраиваемость всех элементов устройства.
  • Завершить обзор достоинств можно наличием различных пользовательских пресетов для игр, каталог которых доступен каждому владельцу контроллера от Valve.
  • К недостаткам можно отнести отсутствие авто-маппинга, с помощью которого автоматически определяются и устанавливаются - в момент подключения к компьютеру - необходимые драйвера.
  • Еще одним недостатком является наличие тактильной площадки, расположенной в правой части устройства. Данная площадка аналогична . Для нормальных пальцев взрослого мужчины это слишком маленькая и неудобная площадка.
  • Сюда же можно отнести и довольно скользкий пластик, из которого изготовлен корпус, а также то, что при взаимодействии с контроллером ладони начинают увлажняться.

Заключение

Если вы хотите смотреть видео, слушать музыку и играть в игры, удобно расположившись в кресле или на диване - Steam Link - это именно то устройство, которое вам необходимо.

Используя его, вам не придется приобретать большой длины либо устанавливать компьютер возле самого телевизора.

В ходе проведенных тестов установлено, что устройство замечательно работает, поэтому нареканий со стороны пользователей вызвать не должно.

Однако, режим Big Picture требует некоторой доработки и, если компания Valve исправит данную недоработку - Steam Link станет идеальной альтернативой существующим игровым консолям.

Исключение могут составлять лишь те игры, которые требуют обязательного наличия мыши и клавиатуры. Однако, такие проекты довольно редки. поэтому в счет не идут.

Довольно приятно, что рассматриваемое устройство может поддерживать различные геймпады и дополнительные игровые устройства (педали, рули, микрофон, наушники, всевозможные джойстики, Bluetooth адаптеры и многое другое), которых нет в официальном списке.

Правда, для этого вам придется слегка раскошелиться и приобрести дополнительную утилиту - Virtual Here, разработанную компанией VirtualHere Pty.Ltd.

Если же вы решите приобрести Steam Controller - то готовьтесь к тому, что придется привыкать к его эргономике. Наличие у данного устройства двух трекпадов позволит добиться управления в играх, рассчитанных под ПК.